«Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы.
В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям иконы и отделенные друг от друга городскими башнями, трогательно сливаются воедино у Золотых ворот. Последние в трактовке палешанина предстают в виде затейливой беседки-кивория с пурпурными шитыми золотом драпировками.
В сценах Рождества и Ласкания Младенца иконописец обыгрывает бытовые детали, придающие иконе особую теплоту и камерность. На полях изображены преподобные Игнатий и Пахомий Великий. Икона украшена серебряным окладом, точно повторяющим композицию иконы.