Жан Антуан Ватто — один из самых известных художников мирового искусства. В начале своего творческого пути он пробовал себя в разных жанрах, увлекался искусством П. Рубенса и венецианцев и как художник формировался свободно, не испытывая на себе жесткой академической системы. Быть может, поэтому произведения Ватто столь легки, индивидуальны, в них едва заметно влияние творчества других мастеров.
В 1717 Ватто представил в Парижскую Академию картину «Паломничество на остров Киферу» и получил звание академика. Но мастера приняли как «живописца галантных праздников» — жанра не слишком уважаемого. У Ватто не было учеников, однако его влияние на французскую живопись неоспоримо. К мотивам и приемам художника обращались Н. Ланкре и Ф. Буше, Ж.-Б. Удри и Ж.-Б. Шарден.
К середине XVIII в. искусство Ватто было отвергнуто официальной критикой за недостатком нравоучительности и героики, и только много позднее благодаря усилиям братьев Гонкур, Ш. Бодлера и П. Вердена имя художника заняло заслуженное место в истории искусства. В творчестве Ватто особое место отведено театру — миру загадочному, полному сложных переживаний.
Театр Ватто — динамичный, живой мир ощущений, завораживающий и чарующий, как и в картине «Сцена в Итальянском театре». Другие известные произведения: «Затруднительное предложение». Ок. 1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Жиль». Ок. 1721. Лувр, Париж.