«Свадьба в Кане», также известная как «пир в Кане» — работа Паоло Веронезе, изображающая библейскую историю о брачном пиру, описанным в Евангелии от Иоанна, на котором Иисус превратил воду в вино. Широкоформатное полотно выполнено в стиле МаньеризмаВысокого Возрождения, и является самым широким холстом в Лувре.
В работе чувствуется стилистическое влияние и гармония таких художников как Леонардо, Рафаэль и Микеланджело. В то время как искусство Высокого Возрождения стремится к идеальным пропорциям и красоте, маньеризм преувеличивает эти идеи, добавляя к ним неестественно элегантные, асимметричные композиции, наполненные напряженностью и нестабильностью. В «Свадьбе в Кане» Веронезе использовал множество технических уловок, проявив интеллект и изощренность.
Обеденный зал, спроектированный архитектором Андреа Палладио с 6 июня 1562 года украшает трапезную базилики Сан-Джорджо-Маджоре. Контракт между бенедиктинскими монахами и Паоло оговаривал, что художник должен был получить 324 дуката и бочку меда в оплату за картину.
С 16-го по 18 века, в течение 235 лет, работа украшала монастырь, до тех пор пока солдаты Наполеона не похитили ее в качестве трофея 11 сентября 1797 года, во время французских революционных войн. Для более комфортной транспортировки, «Свадьба в Кане» была разрезана надвое и повторно собрана уже в Париже. Позднее для Сан-Джорджо-Маджоре была изготовлена цифровая копия полотна. В наше время оригинал хранится в Лувре.
Задний план полотна — смесь архитектурных деталей античности и эпохи Возрождения. Колонны, низкие балюстрады и башни позади сочетаются в одной композиции. Стоит отметить, что группа музыкантов на переднем плане играет на инструментах времени позднего ренессанса.
Среди многочисленных фигур, их на картине около 130, можно встретить таких исторических персон как Сулеймана Великолепного, императора Карла V, Даниэле Барбаро, Маркантонио Барбаро и многих других. В том числе автор включил в работу свой автопортрет, а так же художников Якопо Бассано, Тинторетто и Тициана. И, само собой, на картине изображены библейские личности.
На нижней части картины доминирует греко-римская архитектура. В ней расположены популярные персонажи того времени и исторические фигуры, приглашенные к библейской трапезе. Тут мы видим и Иисуса. Это единственный персонаж, который смотрит прямо на зрителя.
В картине есть скрытый символизм показывающий тщетность человеческой тщеславности. Проявляется он в песочных часах, на вертикальной оси, относительно Иисуса. На ней же, но выше, над головой Христа, изображена фигура разделывающая агнца, что показывает близость смерти и земных удовольствий. Множество трактовок и мотивов до сих пор вызывают споры.