Французская провинция со своим неповторимым патриархальным сельским колоритом всегда манила Гогена. Здесь он видел покой, размеренность, некую невинность и чистоту людей — все это выступало антагонистом шумному суетливому городу.
В 1885 году, стремясь уйти от денежных проблем, художник приезжает в небольшой городок Понт-Авен и обосновывается в пансионе Глоанек. Обретая здесь, Гоген возглавляет так называемую понт-авенскую школу, выходцам которой суждено стать идейными вдохновителями постимпрессионизма.
Именно здесь, под влиянием этих живописных мест, мастер разрабатывает новый для своего творчества стиль, почерк — клуазонизм. Согласно этой манере, главенствующую роль Гоген отводил пластичности линии и насыщенности цвета, лишив его ненужной вариации оттенков. В результате создавалось необычайно яркое декоративное панно, каким бы незатейливым ни казался сюжет.
Примером таких метаморфоз может служить картина «Бретонский пейзаж со свинопасом», созданная Гогеном в 1888 году. Обычная бытовая сценка у Гогена превращается в красочное полотно, яркое и монументальное.
Главную роль художник отвел здесь цвету, а именно, зеленый колер ведет ведущую партию. Весь остальной колорит неизбежно поглощен насыщенным зеленым.
Не сразу удается перевести свое внимание к основным героям сюжета — мальчику-пастуху, живности, прекрасному ландшафту и богатой природе, так как цветовой колорит неустанно вытесняет все остальное.
Гоген никогда не стремился в своем творчестве передавать какое-либо движение, наоборот, состояние покоя и созерцательность является одной из основных черт живописи мастера. Вот и «Бретонский пейзаж» дышит спокойствием и отличается даже некой статичностью, однако, филигранное владение силой цвета и света, присущие Гогену, превращает обыденную сельскую мизансцену в яркую картину, наделенную декоративностью и монументальностью.