Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил его только спустя много лет по настоянию заказчика, заплатившего за картину 9000 франков. Плащ святого Георгия развевается на ветру подобно крыльям птицы, а голову святого воина окружает написанный в виде диска нимб.
Монументальность образу придает пирамидальная композиция, которую составляет центральная группа фигур. Моро описывает героический момент триумфа мужской силы. Между тем фигура принцессы добавляет в известный сюжет загадочную, и даже философскую, нотку. Молитвенная поза девушки перекликается с изгибом тела дракона, что обнаруживает таинственную связь между этими персонажами.
Зная нескрываемое отвращение Моро к браку, можно предположить, что в данном случае картина передает неоднозначное отношение художника к женщинам, в которых он всегда видел скрытый за внешней красотой источник опасности.