В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Сюрреализм — это воплощение сверхреальности, сближение несопоставимого, обнажение эмоционального, создание иррациональной действительности. Это направление давало широкое поле для поисков и возможность использовать самые смелые средства выразительности. Не удивительно, что Пикассо увлекся сюрреализмом.
Сюжет работы «Танец» был навеян посещением премьеры балета Дягилева в Монте-Карло, куда художник ездил вместе с супругой.
Искусствоведы до сих пор ведут споры по поводу этой знаменитой картины. Одни считают, что экспрессивно-депрессивное настроение шедевра связано с личной жизнью Пикассо — его брак с русской балериной Ольгой Хохловой стремительно катился к своему завершению. Другие же рассматривают эту картину более глубоко, находя в героях реально существовавших людей. По мнению некоторых критиков на полотне изображен любовный треугольник: Карлос Касагемос, Жермен Гаргалло и Рамон Пишо. Касагемос — неожиданный герой, из-за его безвременной кончины 20 лет назад Пикассо немало выстрадал, что положило началу его «голубого периода».
Причиной самоубийства Карлоса стала безответная любовь к Жермен, которая позже стала Женой Пишо. Когда Пикассо работал над картиной ему пришло известие о смерти Рамона. Вот такой вот роковой и трагический танцевальный треугольник получился у великого мастера.
Картина отличается особой пластичностью линий и выразительностью, которая воплощается в безудержной эмоциональности.