Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи волновал Моро. Художник вновь и вновь писал его. И в каждом случае Саломея Моро оставалась привлекательной и опасной женщиной.
Сцены, связанные с усекновением главы Иоанна Крестителя, встречаются еще в средневековой живописи. Описанный в Библии танец Саломеи и казнь Предтечи часто объединяют в одну композицию. На ранних средневековых картинах Саломея неподвижна, позже ее начинают изображать танцующей. Библейский образ коварной женщины, Саломеи, в котором сплелись красота и смерть, привлекал многих художников конца XIX века, и каждый решал его по-своему.