Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты. В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной красоты и гармонии. И так как в натуре, с точки зрения теории классицизма, не может быть идеала, то для его создания требовалось упорядочить натуру.
«Живопись…- утверждал П. П. Чекалевский, — превосходит самое естество… избирает в целом зрелище природы самое совершенное, соединяет разные части многих мест и красоту многих частных людей». Классицистический пейзаж должен был подправлять, облагораживать природу. Первым из Русских художников Сильвестр Щедрин в полной мере преодолел эту условность классицизма.
Природа во всей прелести ее реальности, повседневности становится предметом внимания живописца. Но при этом он смотрит на природу не строгим глазом аналитика или бытописателя, но взглядом влюбленного в нее поэта. Серию «Террасы» художник исполняет в течение 1825-1828 годов. Более чем другие его пейзажи, они конкретны в своем отражении реальной жизни природы, в передаче ее состояния.
Одна из лучших в этой серии — «Терраса на берегу моря». Удивительно точно переданы ощущение истомы летнего знойного полдня, прохлада затененной террасы, сладость отдохновения. Щедрин вплотную подходит к проблеме пленэрной живописи, то есть к живописи па открытом воздухе. Он стремится передать воздушную среду, смягчающую формы предметов, наблюдает изменение цвета в различно освещенных местах, подмечает цветные рефлексы, его занимает живая игра света и тени. Пейзажи Щедрина — это поэтический рассказ об Италии, об удивительной стране солнца и моря, об ее мечтательной неге, об ее людях, живущих единой жизнью с природой. Но при этом Сильвестр Щедрин остается русским художником.