Пьетро да Кортона был ведущим мастером итальянского барокко. Он учился в Кортоне и Риме, работал в основном в Риме и Флоренции. Монументальное искусство мастера оказало значительное влияние на европейскую живопись барокко. Как и у предшественников художника, основным элементом в монументальных живописных произведениях Кортона был плафон, но мастер нашел для его исполнения новые пространственные и стилистические решения.
Композиции Кортона отличались бурной динамикой, он использовал эффекты иллюзионистических перспективных построений, которые, однако, соотносил с общим архитектурным решением. Таким образом создавалась единая целостная композиция, исполненная красочного великолепия. Возвышенный классицистический облик персонажей сочетался с мощной динамикой полных жизни сцен в стиле барокко. Все это придавало произведениям грандиозность, притягательность, эмоциональность.
Лучшим творением мастера стала роспись «Триумф Божественного провидения». Другие известные произведения: «Сцены из жизни Энея». Плафон Палаццо Памфили в Риме; «Похищение сабинянок». 1629. Капитолийские музеи, Рим; «Встреча Иакова и Лавана». 1640. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Изгнание Агари». 1640-е. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.