Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя и предшествующими им событиями. Ранние «Распятия» мастера перегружены деталями, в них много второстепенных действующих лиц. Но со временем Беллини концентрируется на фигуре Христа.
Второстепенные персонажи растворяются. Оставляет Беллини лишь фигуры Богоматери и апостола Иоанна у подножия креста. «Распятие», ок. 1505 — одна из лучших работ позднего Беллини. Кроме Христа здесь нет ни единой живой души. Только черепа, надгробья и город на заднем плане.
Нередко художник писал сцены Крещения и Преображения Господня. Можно вспомнить применительно к нашей теме и такие его работы, как «Ужин в Эммаусе» и «Схождение в ад». Последний эпизод не вошел в канонический текст Библии, но зато довольно подробно описан в раннехристианских апокрифах. В них рассказывается о том, что Христос посетил ад, чтобы освободить души тех, кто ожидал здесь Его пришествия — включая души Адама и Евы.