Традиционно акварель считалась «низким жанром», но примерно с середины XIX века к ней стали относиться более серьезно.
В ранние годы Моро использовал акварель только для предварительных эскизов к большим картинам, которые будут написаны маслом. Однако в 1860-х годах он всерьез увлекся акварелью, ведь эта техника позволяет художнику создавать прозрачный, яркий колорит, — и постепенно Моро начал выставлять акварели как самостоятельные произведения. Именно акварелью Моро написал целый ряд своих знаменитых мифологических, библейских и исторических сцен, включая «Эдипа и Сфинкса», 1861 .
Некоторые акварели художника, как, например, «Фаэтон» , достигали одного метра в высоту и более полуметра в ширину. Другие акварели были маленькими по формату, как, скажем, «Вдохновение». Мастерство Моро-акварелиста наиболее ярко проявилось в серии иллюстраций к басням Лафонтена. В их число вошла и «Лягушка, которая хотела увидеть короля» — удивительная по изящности и точности наблюдений работа.