Венера и Амур — Ганс Бальдунг

Венера и Амур   Ганс Бальдунг

В течение первых двух десятилетий своего творчества Бальдунг не обращался к античным сюжетам. Одной из первых античных героинь стала Венера в картине «Венера и Амур».

Венера Бальдунга отличается удлиненными пропорциями, у нее прихотливо изломан торс, плечи повернуты влево, голова — вправо, напряжены руки, в которых богиня держит за спиной темно-зеленое покрывало. Фигура подчеркнуто объемна и монументальна, она стоит на своеобразном постаменте, подобно статуе, однако выражение ее лица, наделенного живым, выразительным взглядом, обращенным куда-то за пределы картины, создает впечатление «сиюминутности», вступающей в противоречие со «статурностью».

В лице Венеры, наделенном очень индивидуальными чертами, тонко сочетаются усмешка, ирония, уверенность и спокойствие. Лишенная традиционных для богинь атрибутов времени, каковыми служили прическа или украшения на груди, она предстает вне возраста и времени как истинная богиня и, вместе с тем, наделяется конкретностью и индивидуальностью, ранее не бывалыми.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)