В конце XVI века при дворах европейских монархов большим спросом стали пользоваться полотна светского характера.
Покуда Веронезе не сделался ярым католиком и выразителем официальной доктрины церкви, он успел написать немало таких картин. Ярким примером тому служит цикл работ, принадлежавший Рудольфу II. Наиболее известны из этого цикла два полотна — «Венера и Марс, связанные Амуром» и «Геркулес на распутье» .
Главным действующим лицом последнего является Геркулес, олицетворяющий силу и мужество. Герой должен сделать выбор между путем порока и дорогой добродетели. Порок и добродетель представлены, как водится, в виде женских фигур. Исход нравственной борьбы в этом случае, кажется, предрешен — Геркулес спасается от Порока в объятиях Добродетели.
Кроме картин «аллегорически-назидательного» свойства, в наследии Веронезе можно найти и работы, посвященные «земным радостям», главной героиней которых, как правило, является Венера, богиня любви и красоты. Таково, например, полотно «Венера и Марс с Амуром и лошадью» .