Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру. Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику. Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.
В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар». Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов. Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.
Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.
В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов. На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными. Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.
На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин. Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях. Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.