«Волна» — светлое изложение обнаженной натуры. Картина написана в период развития иных взглядов на мир искусства — академизма, соответствуя наравне основным критериям рационализма и чувственности самого автора. Это совершенное законченное полотно с участием двух персонажей — природы и молодой женщины.
Уникальный симбиоз неодушевленной «живой» стихии воды и теплого трепетного тела девушки написан холодными красками. Свойственная Бугеро особенность рисования человеческой природы натурально и откровенно наделило «Волну» фотографической точностью. Его женщина с игривой улыбкой и совершенными для природы человека пропорциями словно списана с натуры.
Однако так оно могло и быть. Интересен ракурс героини. Словно окликнутая кем-то, девушка застыла у полосы голубого прибоя, оглянувшись на долю секунд. Ее внимание лишь миг назад было приковано к игре стихии, а тело распахнуто в предвкушении холодной волны. Мастерство художника «приклеило» не свойственную классической школе живописи ухмылку к губам женщины.
Заигрывая с художником, она заигрывает с остальным человечеством из поколения в поколение. Не смотря на талант Адольфа Бугеро писать человека, его стихия не менее талантлива. Эта вода с опрокинутой волной, берег с мокрым песком, набегающая череда гребней на горизонте — настоящие. Пленит холст минимализмом и чистотой фактуры. Отсутствие «лишних» ангелов, аксессуаров, дополнительных персонажей, стрел и пламени, что было свойственно барочным сюжетам, упрощает восприятие сюжета. Бугеро гениально играет со светом.
Полотно дарит утреннюю прохладу бризу в лазури красок и аквамарине. Холодно. Единственное «но» тревожит взор. Динамика волн, порыв ветра, густота синих гребней будит желание растрепать волосы женщины. Они должны были биться в воздушных потоках, как паутина, закрывая лицо, попадая в глаза. Но автор не решился совместить энергию ветра с каштановой копной кудрявых волос. Он утяжелил ее, тем самым «выдернул» на мгновение героиню из направления бриза.