Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре — Мазаччо

Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре — Мазаччо

Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре   Мазаччо

Портрет коленопреклоненного прихожанина как нельзя лучше подтверждает восторженные слова Вазари об умении Мазаччо создавать «удивительно жизненные и похожие портреты». Для этого портрета художнику, вероятно, позировал сам заказчик фрески, между тем Мазаччо вовсе не идеализировал его. Лицо и одежды заказчика написаны со смелыми переходами от света к тени, что придает этому образу объем. Под тканями с глубокими тенями складок и яркими бликами живо ощущается реальное, физически существующее человеческое тело.

В целом же эта фигура напоминает искусно вылепленную скульптуру. Изображенная на фоне коринфской пилястры, она занимает свое определенное место в композиции. Убедительность, с которой художник заполняет пространство фрески, зависит от его понимания законов перспективы. Но Мазаччо пошел дальше, он смог совместить знания о перспективе со своим интуитивным видением пространства и умением изображать людей натуралистично. Богатый прихожанин, молящийся на коленях, написан не только серьезным и набожным, но и вполне земным, о чем говорят такие детали, как двойной подбородок или завернувшееся под шапкой ухо.