Всемирный потоп — Паоло Уччелло

Всемирный потоп   Паоло Уччелло

Над росписью церкви Санта-Мария Новелла трудились несколько художников, имена которых, к сожалению, история для нас не сохранила. Достоверно известно лишь то, что Паоло Уччелло был одним из этих нескольких художников. Особенного внимания в церкви Санта-Мария Новелла заслуживает так называемая «Зеленая Аркада», названная так потому, что в большинстве фресок, украшающих ее, преобладает зеленый цвет.

Джорджа Вазари был склонен считать «Всемирный потоп» величайшей из работ Уччелло, и многие современные искусствоведы присоединяются к его точке зрения. Фреска действительно поражает своей величественностью, хотя и находится в самом плачевном состоянии. В «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» Вазари так отзывается о ней: «Он написал мертвые тела, бурю, неистовый ветер, вспышки молний, вывороченные с корнем деревья и объявший людей ужас так, словно видел все это своими глазами».

Паоло Уччелло объединил здесь два библейских сюжета, связанных с историей потопа, — собственно потоп и окончание его, когда Ной выпускает из ковчега голубя. Мастерски выстроена во «Всемирном потопе» перспектива, создающая эффект воронки, водоворота, засасывающего пытающихся спастись людей. До сих пор не идентифицирована фигура величественного старца, помещенная живописцем почти в центре композиции. Некоторые исследователи утверждают, что это — Ной. Однако фигура Ноя изображена правее и выше, прямо под сводом арки.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)