Одно из самых поэтических иносказаний художника, отражение раздвоенности его сознания. Название для картины придумал французский друг Шагала Блэз Сандрар.
При всей наивно сказочной условности, разномасштабности здесь просматриваются вполне определенные линии композиции и жизненной геометрии. Деление на секторы посредством линий, пересекающихся под разными углами, свидетельствует о близости к кубизму. Нарушение перспективы, несоответствие размеров — приемы фовизма; создание окраски при помощи естественных цветов — воплощение импрессионистских тенденций.
В центре — головы художника и лошади, объединенные едва видимой нитью взгляда. Они — словно в едином круге, своего рода «круге деревенской жизни». Странная общность между человеком и животным поддерживается противопоставлением красного и зеленого цветов. Профиль человека справа с полупрозрачными глазами, устремленными вдаль — своеобразный автопортрет художника.
На заднем плане женщина — символ плодородия — как будто убегает от крестьянина с косой, при этом она изображена вниз головой, что можно воспринимать как передачу трудностей взаимопонимания полов. За ними — деревня, в которой разноцветные домики, некоторые перевернуты, символизируют родной для Шагала Витебск. Внизу — древо жизни и луна, заслоняющая солнце. Каждая из сценок на этой картине глубоко символична и вызывает множественные ассоциации. Это позволяет вообразить и осмыслить всю необычную картину мира художника.