Эдгар Дега Женщина, вытирающая себя полотенцем, описание картины Картина «Женщина, вытирающая себя полотенцем» принадлежит импрессионисту Эдгару Дега. Она выполнена в редкой технике письма — пастельными мелками. Благодаря необычным свойствам пастели работа приобрела состаренную винтажную картинку.
Первое впечатление от изображения коробит стертостью и потерей четкости. Пастель, не смотря на массу способов ее закрепления, осыпается и оголяет белую поверхность основы. Современное искусство «вырывает» подобные рисунки из массы старых коллекций, отдавая дань не придуманной старине и естественной порче, как патине на бронзовой посуде.
Пастельная живопись открывает зрителю необычный способ окрасить изображение ломким грубым материалом — мелом, при этом оставаясь прозрачной и хрупкой. Женщина Дега, не смотря на технику письма и материал пигмента, хрупкостью не обладает. Она, как говорится, дама «в теле», и уже не молодая, судя по сформировавшейся женственности. Ее бедра лоснятся от любви к вкусной еде. Розовая кожа чиста и горяча от теплой воды.
Нарочно выбранный ракурс со спины скрывает аппетитные округлости, а плотно сдвинутые ноги говорят о ее скромности и стыде. Жесткое полотенце уже впитало остатки воды. Можно предположить, что короткие волосы еще влажные. Процесс купания завершен. Это ванная комната, либо кухня. Справа от хозяйки расположилось жестяное корыто. Рыжий фон открывает угол, который не обработан пастелью. Зато складки полотенца, либо текстильного атрибута проглядывают четким наброском.
В качестве основы Дега выбрал кальку, как шероховатый материал. За счет ее ломкости работа со временем утратила ровную структуру, множественные заломы придали изображению фресковый характер. Картина интересна и необычна по содержанию. В тандеме со временем, не пощадившим структуру краски, сюжет становится пикантным и вкусным. Бытовая сцена весьма уютно уживается на кальке и может быть использована в качестве прекрасного дополнения для жилой комнаты либо коллекции картин в гостиной. Яркое пятно стены, кирпично — рыжего цвета, негармонично контрастирует с телом купальщицы.
Однако нарочито естественно выглядит в рамках домашней сцены и неустроенного быта. Наравне с не уютом чистота героини и кипельная белизна полотенца выдают чистоплотность той, что стыдится нашего присутствия.