На левой створке — Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя и соблазнительная Саломея. В целом композиция триптиха безупречна с повествовательной точки зрения: разные части произведения взаимосвязаны и тематически, и пространственно, что еще не стало типичным для живописи того времени. А выбор темы Апокалипсиса — уникальное явление в истории изобразительного искусства.
Никогда еще художник не предпринимал попытки проиллюстрировать всю книгу Откровения в одном произведении, не деля его на отдельные секторы. Это ошеломляюще подробное изображение, уменьшающееся в соответствии с законами перспективы. Оно не «обрушивается» на зрителя; вероятно, поэтому мало кто из художников пытался подражать ему.
Чтобы в полной мере ощутить воздействие картины, зритель должен «шагнуть внутрь» и мысленно уменьшать себя на каждом плане; только тогда изображенные на небольшом пространстве катаклизмы примут свой истинный вселенский масштаб. На это видение стоит взглянуть более пристально.