Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца, первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле. В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста. Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками. |