Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств.
Написана картина в 1837 году. Еще заметно явное влияние М. Н. Воробьева — учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем — больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Еще заметно, однако — это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра. Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования, будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк все еще не горит.