На первой выставке работ импрессионистов в 1874 году, состоявшейся в мастерской фотографа Надара, была представлена известная работа К. Моне «Бульвар капуцинок» . Сюжет был взят художником из обыденной картинки парижской улицы, до отказа заполненной людьми и гужевыми повозками.
«Вид сверху» выбран художником для точной передачи характерного вида оживленной улицы, и зарисовка была сделана Моне из окна того самого ателье, где состоялась выставка, расположенного на Бульваре Капуцинок, 35.
С близкого расстояния, на картине видны только маленькие мазки, но взглянув на полотно с некоторого удаления, фигурки на картине «оживают», и у зрителя возникает ощущение суеты оживленной улицы.
Эта работа вызвала наибольшее количество насмешек критиков и непонимания публики, но при этом стала эталоном передачи сиюминутного мгновения.
Работы были написаны в двух вариантах. Одно из полотен, где изображен хмурый день, хранится в Художественном музее Канзас-Сити, другое — залитое солнцем, в контрасте с тенью — в Пушкинском музее изобразительных искусств в Москве.