Дельфийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Продолжавшаяся четыре года работа над плафоном была не только духовным, но и физическим подвигом Микеланджело. Эти годы день за днем он поднимался на подмостки и, полулежа в неудобной позе, работал в одиночку, допуская немногочисленных помощников только до растирания и смешивания красок.
В одном из стихотворных посланий к своему другу Джованни да Пистойя он описал, какие физические мучения претерпел, четыре года полулежа в неудобной позе на спине, так что «в лук кривой сирийский превратился». Кроме того Юлий II постоянно торопил художника и так докучал ему внезапными визитами в Сикстинскую капеллу, что Микеланджело иногда, делая вид, что не заметил Папу, пугал его, сбрасывая вниз доски.
Дельфийская пророчица первой в древности получила имя Сивиллы. Если верить древним преданиям, то по мнению античных философов Гомер извлекал из прорицаний дельфийской сивиллы некоторые мудрые мысли. Дельфийская сивилла — вдохновенная юная и прекрасная прорицательница, с глазами, глядящими в будущее.
Эта дева может выдержать мир на своих плечах. Джорджо Вазари писал: «А кроме того, есть еще одна сивилла, которая, будучи обращенной к алтарю с другой стороны, показывает несколько исписанных свитков и вместе со своими путтами заслуживает похвалы не меньшей, чем остальные».