Девочка, изображенная на портрете, — шестилетняя итальянка Мариучча, которая заняла особое место в жизни Кипренского. Это одна из самых необычных любовных историй. В первый приезд художника в Италию он искал натурщицу для своей картины. Выбор пал на маленькую итальянскую девочку Мариуччу, мать которой плохо следила за девочкой, вела беспорядочный образ жизни.
Кипренскому стало жаль девочку, и он принял в ее жизни самое горячее участие. Забрал Мариуччу к себе, воспитывал как родное дитя. А когда ему пришлось уехать на родину, он поместил девочку в воспитательный дом при монастыре. И лишь через 17 лет, пережив много страданий, неудач, разочарований, он вернулся в Италию и женился на ней. Конечно, это нельзя было назвать любовью в общепризнанном смысле. Кипренский надеялся с помощью молодой девушки наладить новую жизнь, а Мариучча была благодарна художнику за покровительство, за то, что спас ее от нищеты и голода.
Однако их надежды не оправдались. Счастье длилось всего три месяца. Да и счастьем это было назвать нельзя — Кипренский заболел и ему становилось все хуже, а Мариучча его побаивалась, он был ей непонятен. Портрет девочки дышит нежностью, доверчивой искренностью. Символично изображение цветов — мак-символ сна и ночи, а гвоздика-символ невинности. Чувствуется, что портрет навеян незабываемыми полотнами эпохи Возрождения.