…Из всех краев везли ему цветы Друзья-художники и приезжали сами. А в мастерской — холсты, холсты, холсты… Он воспевал цветы и рисовал цветами… А. Судьина Сад в Живерни в провинции Франции, — все, чем жил Клод Моне после ухода из жизни близких ему людей. На период написания картины Алиса и Жан еще были живы, жизнь продолжалась, сад в Живерни благоухал, теплые дни сменялись холодными, но радостными и наполненными.
Девочка с охапкой разноцветных цветов, как отражение, веселого нрава и настроения Моне, стала героиней картины из коллекции, посвященной Живерни. Как переполняли чувства радости и веселья самого автора, так наполнен цветами этот сюжет. Крапины голубых и красных цветов спорят друг с другом, желтые и белые точки бутонов отдают приторным медом.
Цветочные заросли кажутся причесанными, так ровно легли их стебли. Песок от солнечных лучей слепит белоснежным мерцанием. Девочка с корзиной, словно застигнутая врасплох здесь и сейчас, неуклюже позирует. Черты ее лица кажутся неестественными и надуманными, можно сказать, она испугана, а может просто устала. Обильное цветение говорит о лете, скорее о его последних днях. Зелень деревьев уже густа и превратилась в марево.
Контраст теней и светлой дорожки просто кричит отличной погодой — солнце высоко и тени стали резче. Незначительная динамика направления мазков выдает безветрие. Сад погружен в обеденную сиесту и мирно спит. Зато «хозяйка» этого уголка — настоящая додельница. Собрала два букета, один из них уложила в корзину, второй еле держит, готова уже бежать, но художник оторвал ее от важного занятия.
Живерни. Лето. Незнакомая девочка и цветы — радостное воспоминание. Моне создал истинное впечатление от этой встречи в красках и многоцветии. Настоящая импрессия!