Очень часто источником вдохновения Моро становились произведения средневекового искусства. Художник верил, что средневековые символы можно использовать для того, чтобы одухотворить современную живопись.
Моро сотни раз копировал сюжеты старых гобеленов, иллюстраций из манускриптов, делал зарисовки скульптур, металлических и ювелирных украшений, которые он находил не только в залах музеев, но и в книгах и журналах. В 1882 году Музей де Клуни приобрел знаменитый гобелен «Леди с единорогом».
Моро был поражен этим шедевром фламандского искусства, и с тех пор на его картинах все чаще появлялся единорог — символ силы и чистоты. Картина «Единороги» так и не была закончена. Она стала кульминационной в развитии этой темы и одной из последних попыток художника возродить средневековые традиции. Он передал на этой картине сцену, «которая происходит на волшебном острове, где живут одни только женщины и единороги».
Изящная ню заставляет вспомнить о школе Фонтенбло, а контраст между одетой и обнаженной фигурами перекликается со знаменитым полотном Тициана «Любовь земная и небесная».