Живописное дарование Алексея Петровича Боголюбова развернулось во всем блеске в 80-90-е годы XIX века. Замечание Крамского, что у Боголюбова «огромная, хорошо усвоенная им европейская техника и некоторое сочинительство пейзажа», относится к творчеству художника 60-70-х годов. Но уже и тогда Крамской отметил, «что больше всего доказывает в нем присутствие таланта, это его этюды. В них он бывает даже положительно оригинален». Этюд у Боголюбова перерастает в картину, собственно, он является создателем такого этюда-картины.
Этот особый вид этюда, сохранивший всю прелесть живой, реальной природы и несущий в себе завершенность картины, можно назвать «боголюбовским». Кто видел много работ Боголюбова именно периода 80-90-х годов, тот знает эту особенность его творчества, которая отчетливо выделяет Боголюбова из общей среды русских художников-пейзажистов. В этих этюдах-картинах Боголюбов выступает как своеобразный художник-маринист и пейзажист. Боголюбов в совершенстве знает море во всех его проявлениях.
Именно это позволило ему создать столь правдивые образы бурного моря, показать его так реально, так ощутимо, как удалось немногим. Море Боголюбова то бурное, неугомонное, пенясь и клубясь, набегает на берег, то величественное и безбрежное, покрывается барашками волн, оно всегда в движении, насыщает воздух влагой и слепящим блеском брызг. Именно в этюдах, и особенно последнего периода, развернулось полностью правдивое, реалистическое искусство Боголюбова.
Все лучшее, что долгие годы собиралось Алексеем Петровичем у себя, было передано после его смерти в Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева. Среди них было несколько десятков таких этюдов, что если бы Боголюбов за всю свою жизнь не создал больше ничего, то и тогда он мог бы заслуженно считаться гордостью русского реалистического искусства.