Мы имеем в своем распоряжении лишь два рисунка, автором которых, несомненно, является Ян ван Эйк. Первый из них — изысканный этюд к мужскому портрету, сделанный серебряным карандашом в 1431 году.
Изображенного мужчину обычно называют итальянским кардиналом Никколо Альбергати. На рисунке имеются собственноручные надписи Яна ван Эйка фиксирующие цвет того или иного фрагмента на будущей картине: «багряно-красный», «губы очень бледные» и т. д. Второй рисунок ван Эйка запечатлел образ святой Варвары, он подписан художником и датирован 1437 годом.
Некоторые исследователи считают этот рисунок подготовительным этюдом к картине, однако это сомнительно — этюды редко бывают столь тщательно проработанными. Иными словами, перед нами еще одна превосходная работа Яна ван Эйка и еще одна загадка, связанная с его именем. Синее небо на этом рисунке дописано позже — совершенно очевидно, что не рукой ван Эйка.