Несмотря на сложную смысловую нагрузку и необычное композиционное решение, образ на полотне чрезвычайно выразителен. Пожилой еврей сидит и держит в руках книгу, над которой он весь склонился, согнуты и голова, и плечи. Неестественный изгиб шеи замыкает фигуру еврея в круг, ставший характерным центром для многих полотен художника.
Прекрасная картина, которую, по воспоминаниям, Марк Шагал особенно любил. Он рассказывал, что несколько лет в России держал под кроватью, чтобы уберечь ее в то тревожное и неспокойное время. Художник считал это полотно шедевром; говорил, что он стал близок в ней к величию Рембрандта.
Во время жизни во Франции бывал периоды, когда Шагал отчаянно нуждался в деньгах, и он был вынужден продать эту картину. Но перед продажей он сделал с нее копию. Потом продал и копию и сделал еще одну, и ее тоже продал. Шагал называл их «вариантами». Они почти не имели отличий друг от друга, разве что немного различались размерами. Кроме того, первая была нарисована на картоне, а последующие — на холсте.
Евреи были традиционным сюжетом в живописи художника, самого еврея по национальности. Только под влиянием 3 жены — Вавы — Шагал перестал изображать раввинов на своих картинах и даже стал сам сторониться еврейства.