Это картина Эрнста, написанная в технике декалькомании, посвящака Второй мировой войне, грозящей гибелью всему человечеству. Работать над полотном «Европа после дождя II» он начал вскоре после своего второго побега из лагеря для интернированных в Сен-Николя близ Нима. 1939 и 1940 годы были тревожными для Эрнста.
Леонора Каррингтон к тому времени уже уехала в Испанию, за самим художником охотились французские власти, а соседи считали его коллаборационистом. В 1941 году, решившись на рискованную попытку бегства в Америку, он выслал неоконченную «Европу» на адрес Музея современного искусства в Нью-Йорке и продолжил работу над ней после прибытия в Соединенные Штаты. В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти в Германии, Эрнст уже писал картину с таким же названием. На той картине была изображена абстрактная карта погибающей в результате вселенской катастрофы Европы.
Это политическое послание художника легко расшифровали фашисты, после чего Эрнста немедленно внесли в список врагов Третьего Рейха. Вторая, более поздняя картина изображает разрушенный, погружающийся в болото мир, которым правит диктатор с головой хищной птицы.