На написание этой картины Шагала вдохновили старинные русско-византийские иконы. Первоначальное название — «Посвящение Христу».
Мученик в солнечном нимбе, которому художник придал младенческие черты, воплощает кротость и милосердие Спасителя. В центре, под распятием, — поджидающий Харон. Убегающий вправо персонаж с лестницей — уж не Иуда ли это?
Спектрально-чистые тона указывают на подражание орфизму Делоне. Вместе с тем на этой картине ясно прочитывается близость к мастерам западного Возрождения, в частности — к А. Дюреру. Подобно тому, как Дюрер видел пространство ясным и четким и наполненным такими же четкими предметами, так и Шагал изображает действие если не условно, то угадываемо. Например, крест распятия практически не прорисован, но он легко угадывается и потому ясно различим.
Фантасмагория, мистика и реальность сплавлены в этом полотне, написанном в неопримитивистской манере. Лица людей и их фигуры едва узнаваемы, далеки от натурализма и совершенства.