Картина «И мы не боимся». Мы видим трогательную сцену встречи двух иноков, беседующих друг с другом. Рядом с одним из них тихо и мирно стоит медведь, ловя свои чутким ухом высокие речи светлых старцев, приятные его звериной душе. И монахи его не боятся, чувствуя миролюбивый, дружественный настрой зверя по отношению к ним.
Подобно Франциску, видевшему в волке своего брата, медведь был братом для этих иноков, ибо они постигали тот духовный план, на котором все сущее есть творение Единого Отца всех тварей. Медведь ловит своим чутким ухом высокие речи светлых старцев, приятные его звериной душе. И они его не боятся, чувствуя миролюбивый, дружественный настрой зверя по отношению к ним. Подобно Франциску, видевшему в волке своего брата, медведь был братом для этих иноков, ибо они постигали тот духовный план, на котором все сущее есть творение Единого Отца всех тварей.
В этой сцене ощущается идея великого вселенского родства, изначального единства всего сущего, разобщенного вследствие вхождения во все более плотные слои материи, ограничивающие восприятие этого закона. Наступающая новая великая Эпоха покоится на незыблемом законе единства всего существующего во вселенной.
Картина посвящена Преподобному Сергию Радонежскому. Двое святых говорят о Боге, о Высшем, о прекрасном, о будущем человечества, т. к. медведь является символом земного человечества с еще достаточно низким уровнем сознания в своей массе. Люди только начинают что-то осмысливать и приближаться к Свету.
У Святых — огненные ауры напряженного спокойствия и равновесия, они не боятся зверя, как бы даже не замечая его. Потому и зверь не собирается рычать или нападать на них. Он тоже — в полном спокойствии, хотя, вероятно, голоден и пробудился от спячки. Вдали видна церквушка, звенят колокола.
Горы покрыты снегом — символом очищения. Горы стоят, как маяки спасения. Они в розовых отблесках, что символизирует о высоте мыслей монахов, которые тут живут. Начертание теней на колоколообразной вершине напоминает Тонкий план. Тонкие жители тоже слушают монахов и напитываются знаниями. Так Тонкий мир тоже осветляется.
И дикие звери могут стать помощниками, как это случилось с медведем, подошедшим к монахам. По Никоновской летописи, у Святого Сергия был лесной друг. Однажды Сергий увидел у порога келии своей огромного медведя, ослабевшего от голода. Пожалел его и принес из келии краюшку хлеба. Мохнатый пришелец мирно съел и потом часто стал навещать его. Сергий делился с ним скудным запасом своим, и медведь стал ручным; так закалялся Дух Преподобного к предстоящему ему подвигу Воспитателя духа народного и Строителя Земли Русской.