Для Николая Константиновича Рериха Гималаи были не просто величайшим горным массивом, но горы эти красотой и необычностью своей напоминали настоящую сокровищницу больших снегов. На созданной в 1936 году картине Рериха «Канченджанга» художник изобразил великую пятивершинную гору в Гималаях. Гора эта является одним из крупнейших восьмитысячников мира, то есть чья общая высота более восьми тысяч метров над уровнем моря. Канченджангу Рерих изображал в различных состояниях дня и ночи, утренних туманов и вечерних закатных огней. Все эти горные образы были разнообразны и необычны, среди них не было похожих, однотипных работ. Всякий художественный образ автора отличался и был самодостаточен и полноценен.
Картина «Канченджанга» соединяет в себе тонкий эффект легких темперных красок и резких очертаний горных вершин. Мягкие сложные оттенки цвета выступают своеобразным композиционно-колористическим равновесием, приводя в гармонию строгость рисунка скалистых гор и свободных пышных облаков, неразделимых с холодными горными туманами многоцветных и многослойных. Пространство неба в данной работе Рериха прописано единым плотным красочным слоем в один яркий синий тон.
Горная вершина Канченджанга выглядит истинной сокровищницей снега, благодаря белым матовым оттенкам. Острия гор светящимся бледным духом проступают в этом абсолютно чистом прозрачном воздухе, в котором все краски ослепляют и окружают своим активным свечением. Изображение гор объемно и звучит единой системой бело-синих контрастов. Изображение прохладного воздуха и туманов отличается размытостью очертаний и расплывчатостью силуэтов и линейного рисунка.
Облака напоминают «чудный град», ласкаемый теплом и негой солнечных лучей. Темперные краски как нельзя лучше передают эти розовые, лиловые, сиреневатые полосы многослойной облачности, напоминающей громадный небесный никому неведомый город. Небесный тихий град этот служит скромной обителью облаков, розовых туманов и ветра. Канченджанга — это настоящая обитель духа, белых снегов, холодного звездного света, ярко-синего неба и молчания горных огней.
Живописное произведение загадочного художника Николая Рериха «Канченджанга» рисует перед нами не столько горный пейзаж, сколько настоящий образ одухотворенной природы, где всякая частица бытия наполнена смыслом и мечтой духа. Глубина и открытость красок говорит о глубине художественного замысла и глубине духовных устремлений самого художника.