В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом.
Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица отличается благородством черт, живостью строгого взгляда. Венецианов отбрасывает все, что могло бы сделать образ будничным, более того, вносит элементы идеализации. В частности, изображает девушку в праздничном сарафане.
Художник делает образы своих моделей более праздничными и в дальнейшем. Интересно обратить внимание на ряд приемов, использованных художником. Во-первых, речь идет о постановке фигуры модели с характерным «рафаэлевским» наклоном головы; данный прием можно встретить, например, еще в картинах «Крестьянская девушка с серпом во ржи», «Молочница «, «Купальщицы», «Жнецы».
Во-вторых, Венецианов выделяет светом лицо и фигуру девушки. В-третьих, здесь, как и во многих других работах, героиня одета в праздничный русский наряд, то есть образ этот несколько идеализирован. Уже в полотнах раннего периода Венецианов обращается к наработкам классического искусства. Хотя при этом он создает очень конкретные образы.