Основоположника французского импрессионизма Клода Моне его друг и коллега, фамилия которого отличалась всего на одну букву, — Эдуард Мане, проницательно и точно назвал «Рафаэлем воды». Действительно, водная стихия представляла для Моне источник неиссякаемого вдохновения — в силу ее изменчивости и текучести.
Местечко Аржантей под Парижем стало своего рода французским Абрамцевым. Сюда в гости к Моне приезжали друзья-художники, они весело и плодотворно проводили время. Моне смог реализовать свой давний замысел — соорудил своего рода плавучую мастерскую, в которой совершал регулярные путешествия по Сене. Во время оных он, разумеется, ни на минуту не прекращал работать: запечатлевал понравившиеся ему окрестные виды, продолжал изучать игру света и тени, много размышлял над свойствами воды. Было бы странным, если бы Моне не нарисовал свою лодку-студию.
Она изображена на приколе, в тихой заводи, когда погода безмятежна, вокруг стоит «золотая» осень. Еле различимое дуновение ветерка колеблет водную гладь. Конечно, сама мастерская для столь небольшого суденышка выглядит несколько громоздко, занимает почти все его физическое пространство, кроме кормы. Однако, скорей всего, так и предполагалось замыслом художника. Ведь он не собирался становиться мореплавателем, а продолжал оставаться мастером живописи.