В 1947 году Матисс получил предложение собрать альбом «импровизаций в цвете и ритме» под названием «Джаз», который бы явился визуальным аналогом композиций знаменитых джазовых музыкантов Луи Армстронга и Чарли Паркера.
Работая над ним, художник вырезал фигуры из листов окрашенной гуашью бумаги, «лепя скульптуры живым цветом» и «оживляя» свои детские воспоминания о катании на санках, цирковых клоунах, гимнастах и ковбоях. Пара ножниц стала инструментом, позволившим ему решить актуальные проблемы цвета, формы и пространства.
«Бумажные силуэты, — цитируем Матисса, — дают мне возможность писать чистым цветом, и эта простота гарантирует точность. Это не возвращение к истокам, это конечный пункт поисков». Демонстрируем Вам три композиции Матисса из серии «Джаз»: «Лошадь, всадник и клоун» , далее «Санки» и «Икар».