Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков.
Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит кисти Мазаччо. В нижней части панели стоит дата 23 апреля 1422 года, и практически все специалисты согласились, что это — самая ранняя из дошедших до нас работ Мазаччо.
Манера художника выглядит здесь еще не вполне устоявшейся, однако вполне узнаваемой и — главное — индивидуальной. Четко прослеживается стремление уйти в этой работе от элегантного, но холодного готического стиля в сторону живой, натуралистической манеры Раннего Возрождения.
Исследователи полагают, что этот алтарный образ был заказан одним из членов семьи Кастеллани, богатым землевладельцем. Наиболее вероятным кандидатом на роль заказчика считают Ванни Кастеллани, умершего в марте 1422 года, за месяц до окончания работы Мазаччо.
Известно, что эмблемой Ванни были два скрещенных епископских посоха — деталь, многократно повторяющаяся здесь на фигурах святых. Все изображенные на алтарном образе святые тесно связаны с местными церквями.