Несмотря на то что своим увлечением живописью Фредерик Базиль обязан работам Курбе и Делакруа, художник смог сам создать неповторимую манеру и узнаваемый стиль, который, обладая ярко выраженной индивидуальностью, тем не менее, органично вписывался в новое революционное течение — импрессионизм.
Картина «Мастерская на улице Кондамин» являясь, бесспорно, одним из выдающихся работ мастера, коему творить было суждено недолго, привлекает к себе внимание как уникальный документ ушедшего времени. На полотне изображены известнейшие люди, хотя в то время когда писалась работа их громкая слава была еще впереди, разве, что скандальная известность после Салона 1866 г. напоминала о себе смешками и издевками прессы, неготовыми к новому искусству.
Эмиль Золя и Огюст Ренуар увлечены оживленной беседой, у рояля Эдмон Метр — близкий друг Базиля, а сам художник в обществе почти однофамильцев — Моне и Мане. Причем последний, после того как Базиль завершил картину, собственноручно «поколдовал» над портретным сходством Базиля, так что это полотно несет и его талантливые мазки. Широкое пространство помещения изображено очень реалистично, где громоздкие большие картины, развешенные по стенам, сочетаются с широким витражным окном под небрежной занавеской и скромно приютившейся в углу пузатой печкой, от которой отходит труба отопления.
Картина вызвала массу толков, чему Базиль был невероятно рад. И хотя, она получила больше отрицательных оценок, мастер был доволен уже тем, что о нем заговорили.