Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришел к выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять на произошедшие в искусстве изменения. Художник восхищался тем, как рисуют японцы — быстро, как молния, ясно и четко. По его мнению, так происходило потому, что они воспринимали все происходящее острее, но в то же время в их мыслях и чувствах не было привычной для европейца суеты и путаницы.
Ван Гог хотел добиться такой же быстроты в своем творчестве, и это ему удавалось: за свою недолгую карьеру он создал огромное количество картин.
Летом 1887 года Ван Гог делает несколько копий деревянных гравюр знаменитого японского художника Хирошиге. Работы Хирошиге вызывали у него истинное восхищение. Копируя «Мост в дождь», художник немного меняет оригинальные цвета, делая их более сочными и насыщенными. Так он усиливает впечатление от ярких контрастных сочетаний. Кроме того, он отошел от оригинала, окаймив картину декоративной зеленой рамкой. Для ее украшения он использовал красные иероглифы, произвольно взятые с других гравюр. Благодаря всем этим нюансам Ван Гог избежал точного воспроизведения гравюры, внеся в работу частицу своего собственного восприятия.