Энгр, став маститым художником, при создании своих картин прибегал к помощи учеников. Это была обыкновенная практика — когда-то юный Энгр точно так же выполнял мелкие задания Давида. Ходили слухи, что студенты стареющего Энгра делают за него львиную часть работы. Эти слухи не имели под собой оснований и диктовались, Как правило, завистью. Развеять их не составляет труда, потому что ныне хорошо известно, кто и в чем становился соратником метра.
Например, на картине «Антиох и Стратоник», 1840 лира и мебель написаны Раймоном Бальзе. Иногда Энгр просил кого-нибудь из своих любимцев подготовить этюды и наброски к будущей картине. Одну из голов на заднем плане «Мученичества святого Симфориона» Энгр писал с этюда, выполненного Ипполитом Фландрином.
Не обошелся без помощи Энгр и при создании последних портретов. Но это помощь ограничивалась лишь второстепенными деталями. Так, Арман Камбон часто занимался тканью и световыми бликами, присутствующими на этих портретах Индивидуальности энгровской манеры все это не мешало. Тем более, что работали ученики всякий раз под строгим и неусыпным контролем мастера.