Творчество немецкого художника Ансельма Фейербаха, племянника знаменитого философа Л. Фейербаха, во многом основывалось на идеалах поздних романтиков и «назарейцев». Художник учился в университете Фрейбурга, Дюссельдорфской и Мюнхенской Академиях художеств. Он увлекался историческим жанром, несколько лет провел в Париже, где его внимание привлекла живопись Г. Курбе. С 1855 по 1873 Фейербах жил в Италии, затем преподавал в Венской Академии художеств, руководил классом исторической живописи.
Фейербах работал и в других жанрах. Он начинал как портретист, затем, следуя традициям романтиков, обратился к восточной теме, писал пейзажи, создал множество картин на мифологические сюжеты, обращался к образу Данте. «Нанна» — одно из произведений, написанных Фейербахом в Италии и запечатлевшее известную натурщицу Нанну Ризи, в трактовке образа которой ощущаются некоторая манерность, увлечение «красивостью», свойственные салонной живописи. Фейербах, придав драматичность образу Нанны, создал обобщенный тип гордой римлянки. Другие известные произведения: «Медея». 1870. Новая пинакотека, Мюнхен; «Мужской портрет». 1851. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Автопортрет». 1852. Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Данте и равенские дамы». 1858. Кунстхалле, Карлсруэ.