Крупномасштабная работа, ставшая переломной в творчества Сера. Именно после нее он стал уделять большое внимание изображению обнаженной натуры и интерьера. Жорж Сера решил опровергнуть досужие домыслы некоторых критиков о том, что для дивизионизма, занимающегося разложением цвета на точки, изображение нагих людей — это камень преткновения. В данной работе, как, впрочем, и в последующих, художник попытался доказать универсальность неоимпрессионизма.
Перед тем как приступить к написанию картины, Сера читает много научной литературы и знакомиться с «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» Шарля Анри. Согласно теории, изложенной в этом труде, направление линии влияет на восприятие зрителя.
Приятным и стимулирующим воздействием обладает та линия, которая идет снизу вверх и слева направо. Если же она проведена сверху вниз и справа налево, то формируется отталкивающее и неприятное впечатление. Таким же образом и цвета в зависимости от длины волн способны по-разному воздействовать на психику человека: красный, оранжевый и желтый вызывают позитивные эмоции, тогда как синий, фиолетовый и зеленый настраивают на меланхоличное настроение.
Изучив научную работу Анри, Сера пожелал лично познакомиться с ее автором. При встрече он задал ему массу вопросов. В результате картина «Натурщицы» стала наглядным примером изложенной теории.
Фоном для картины Сера выбрал уголок своей студии. Обнаженная натурщица изображена в трех положениях: стоя лицом к зрителю, сидя на подушке и сидя на табурете. Расстояние между фигурами одинаково.
В левой части холста виднеется фрагмент картины «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт». Сера решает, как и ранее, оставить раму белой и заполнить ее точками в зависимости от освещения. Таким образом гармония оттенков затухает не резко, а постепенно. Этот новаторский прием в дальнейшем подхватят многие художники.