Конец 19 века был периодом множества натюрмортов, причем каждый из них своеобразен. Художник полностью отошел от классики и правил. Видно отсутствие полной продуманности, случайный сюжет тут же перекладывается на холст. Полное внимание уделено предметам, игре света и оттенков. На переднем плане стоит светлый кувшин, а перед ним находится тарелка, полная разнообразных фруктов.
Стол застелен молочного цвета скатертью, в тон которой стоит тарелка, как бы сливающаяся с кувшином. На столе, отдельно ото всех фруктов, лежат экзотические фрукты, отличающиеся по цвету от аппетитно написанных груш. Картина изображена с выраженным сочетанием цветового контраста. Лежащие в тарелке желтые груши, ясно выделяются на холодном фоне стола.
Художник очень тонко подчеркивает объемы, тени, блики, отражения. Все эти мелочи очень хорошо проработаны автором. Вроде бы простые предметы, представлены в необыкновенной простоте и, вместе с ним в красоте. Фрукты — яркое пятно в этой работе. Гоген говорит об искреннем отношении к работе, он призывает не к копированию природы, а к живописи, как выражении мысли. Он описывает натюрморт глубже, чем просто фрукты, стоящие на столе.
Вместе с тем, художник на картине показывает свое искусство, умение творить. Описывая натюрморты, он вкладывал в картины свою мечту, переложенную на игру цвета, на восприятие мира как целостной картинки.