«Натюрморт с кувшином» наглядно демонстрирует перемены, произошедшие в творческом методе Ванессы Белл после окончания Первой мировой войны. В эти годы художница начинает возвращаться от постимпрессионистической стилистики к натуралистической манере.
Представленный здесь натюрморт был, скорее всего, написан осенью 1931 года на юге Франции, где художница имела обыкновение отдыхать с 1927 по 1937 год. Начало 1930-х годов — это своего рода полдень в творчестве Белл. На руках у нее множество заказов на декоративные проекты. Только что прошла ее персональная выставка, снискавшая одобрительные отзывы известных критиков.
Один из них, Джон Пайпер, писал: «Картины художницы можно назвать воздушными, легкими, однако при внимательном рассмотрении начинаешь понимать, каким каторжным трудом достигается эта легкость, неразрывно связанная у Ванессы Белл с удивительно точным описанием материальных предметов». Эти справедливые слова критика в полной мере можно отнести и к «Натюрморту с кувшином». «Материальные предметы» — красные томаты, переспелые груши, пузатый кувшин — выписаны автором с почти чувственным удовольствием.
Впрочем, плотность и «плотскость» этих предметов не мешают им быть изящными и утонченными. Обратите внимание на то, как изменился мазок Ванессы Белл сравнительно с предыдущим периодом. На смену нервным штрихам пришла тонкая работа кистью. А формальные поиски привели художницу к виртуозной лепке формы.