«Нахождение тела Олоферна» и «Возвращение Юдифи в Ветилую» — эти две небольшие, но превосходные в своем мастерстве композиции написаны на неканонический текст Ветхого Завета. Олоферн, предводитель войска царя Ассирии Навуходоносора, вселявший ужас соседним народам, осадил израильский юрод Ветилую. Население, пав духом, решило сдаться врагу. Лишь молодая вдова Юдифь нашла в себе мужество сопротивляться.
Сменив траурные одежды на великолепный наряд, она явилась в стан врагов и сказала им, что хочет указать путь бескровной победы над защитниками города. Олоферн был очарован прекрасной женщиной и пригласил ее на пир. Страсть и вино затуманили сознание Олоферна, и тогда Юдифь отрубила ему голову. Вместе со служанкой она благополучно добралась до Ветилуи. Узнав, что грозный Олоферн обезглавлен женщиной, ассирийцы в панике бежали. Так героический поступок Юдифи принес ее народу триумф.
Сцена «Нахождения тела Олоферна» показана с большой драматической выразительностью. Группа людей, испытывающих страх, отчаяние и скорбь, окружила ложе со смятыми простынями и покрывалом, на котором распростерто обезглавленное тело их военачальника.
Атмосферу ужаса подчеркивает мрачный колорит, в особенности удары красного, проходящие через всю композицию. В нагнетании ужаса участвуют все детали, даже занавес, тяжело нависший над входом в шатер, даже глаза лошади.