Отцовское проклятие — Жан-Батист Грез

Отцовское проклятие — Жан-Батист Грез

Отцовское проклятие   Жан Батист Грез

В историю искусства Жан-Батист Грез вошел как глава сентиментально-морализирующего направления во французской живописи второй половины XVIII в. Произведения художника всегда нравоучительны. Они заслужили похвалу Дидро и пользовались грандиозной популярностью.

Русские путешествующие меценаты заказывали художнику свои портреты, охотно покупали его произведения. Жан-Батист Грез родился в Турню, учился живописи у Гран-дона, а затем в Парижской Академии у Натуара. Лучшие произведения были созданы художником в 1760-1780-х. При всей их порой излишне прямолинейной нравоучительности и сентиментальности они отличаются виртуозным мастерством. Грез блестяще строил свои композиции, колорит его произведений всегда изыскан, а внимание к обыденным и бытовым деталям поражало зрителя.

Талант художника в передаче освещения, изображении свето-воздушной среды иногда сравнивали даже с непревзойденным искусством Рембрандта. Однако при этом всегда, как и в картине «Отцовское проклятие», Жан-Батист Грез трактовал сюжет в духе театральной мелодрамы, сентиментальной поучительности. Он оставался верен этому принципу даже тогда, когда дух времени и вкусы общества требовали уже иного. Другие известные произведения: «Девушка, оплакивающая мертвую птичку». 1765. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; «Девушка с письмом». 1764. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.