Открытое окно или дверь, сквозь которую художник начинает свое повествование, встречались в творчестве Анри Матисса не единожды. Однако «Окно в Коллиуре» — первая подобная работа.
Проникнутая светом, воздушной свободой, необыкновенной ликующей красотой Средиземноморья, картина не сразу получилась у Матисса. Сохранилось свидетельство Рауля Дюфи, который видел, как живописец завершал работу над этой необычной мариной.
Открытое окно, сквозь которое зритель должен был обозревать море, лодки, людей, находящихся далеко внизу, как идея пришла к Матиссу быстро, однако, художнику никак не удавалось наполнить пейзаж светом. Тогда Матисс взял тюбик с черной краской и решительно добавил черного цвета в контур окна, нарушая при этом всю стилистику импрессионизма. И вдруг картина достигла требуемого результата! Так Матисс с помощью черного цвета создал свет. Впоследствии художник широко будет использовать темные контрастные контуры в своих работах.
В остальном же работа выполнена по классическим канонам импрессионистов, выделяясь лишь необычной «оконной» композицией. Крупные штрихи, яркие цвета, много света, великолепное небо, длинные четкие мазки, изображающие море — необычайно гармоничное и радостное полотно.
Сегодня этот восхитительный пейзаж, как и многие работы Матисса, «осел» в частной коллекции.