Возможно, картина написана на сюжет средневековой поэмы «Неистовый Роланд», в которой в красавицу Анжелику до безумия влюбился Роланд и крушит все на своем пути, преследуя ее. Но Анжелика не отвечает Роланду взаимностью и убегает от него на море, где ее увидел старик-отшельник.
Старец воспламенился при виде девушки. Он призывает на помощь беса и много дней пытается овладеть красавицей. Измученная борьбой, Анжелика засыпает, но отшельник ничего не смог сделать по причине старческой немощности. Но сюжет поэмы и картины несколько расходятся между собой. Прежде всего, поза безмятежно спящей, раскинувшейся девушки не говорит о ее измученности после нескольких дней борьбы.
Взгляд зрителя прежде всего падает на живот Анжелики, потом на грудь, на голову. Только после этого начинает проявляться старец, а в правом верхнем углу скорее всего бес, который попутал отшельника. Несколько странно выглядит большая подушка под головой Анжелики, скорее, она напоминает какое-то чудище. Из-под красного одеяла выглядывает тоже какое-то животное.
И ни песка прибрежного, ни пещеры, ни моря. Почему Рубенс дал такое название картине? А может быть, художник изобразил здесь свой страх, что и у него будет то, сто случилось с отшельником — желание есть, а возможности нет? А бесенок в углу — как напоминание о греховности старческих желаний?