На протяжении пяти лет, между 1873 и 1877 годами, Огюст Ренуар и Клод Моне часто бывали в Аржантее — местности, расположенной в нескольких километрах от Парижа на Сене. Их притягивает здесь река и все, что с ней связано, они интересовались водными видами спорта — в Аржантее у парижского яхт-клуба была своя пристань. Друзья писали картины, изображающие яхты на воде, виды набережных. Возможно, их иногда сопровождал Кайботт, хотя нет ни единого доказательства в подтверждение этой гипотезы.
Его собственные полотна на тему парусного спорта были написаны через несколько лет посте смерти матери в 1881 году, когда художник купил дом в расположенном напротив Аржантея, на другом берегу реки, Пти Женневийе, куда позже он переехал насовсем. Эти обстоятельства способствовали тому, что в начале восьмидесятых годов посте парижского периода, когда художник занимался в основном городскими пейзажами и портретами в интерьерах, в его творчество возвращаются природа и речные пейзажи. Тогда же Кайботт начинает писать парусники.
«Парусники в Аржантее» с точки зрения манеры исполнения типичны для импрессионистской живописи. Их даже можно воспринимать как своего рода гимн прекрасной эпохе зарождения этого художественного течения. Многие элементы берут свое начало непосредственно в произведениях Ренуара, Писсарро или Моне. Со своей субъективной точки зрения Кайботт, не колеблясь, «обрезает» некоторые предметы.
Несмотря на то что мазки очень неспокойны и прерывисты, нигде нет ни малейших просветов, закрыта вся поверхность полотна. Сена переливается палитрой цветов от светло-голубого и серебристо-серого до розового. Белые треугольники парусов, золотые мачты и коричневые борта лодок отражаются в зеркале воды, как цветной мираж.